В этом докладе мы рассматриваем использование приёмов реактивного функционального программирования в F#. Мы поделимся нашим опытом в использовании этих приёмов для разработки естественного пользовательского интерфейса, основанного на датчиках движения Kinect и Leap Motion, и для управления набором инструментов робототехники ТРИК, и опишем проект робота, контролируемого жестами. Мы продемонстрируем как реактивное функциональное программирование может быть внедрено на самые разные платформы, используя язык F#, и как потоки событий могут раздвигать границы изолированной системы в распределённой среде.
Дмитрий Сошников
Технологический евангелист / доцент, Майкрософт / НИУ ВШЭ / МАИ
Дмитрий Сошников является технологическим евангелистом / экспертом по разработке ПО Майкрософт Россия, основная цель которого — раскрыть перед студентами и преподавателями преимущества использования в учёбе и дальнейшей работе технологий разработки компании Майкрософт и платформы .NET. Параллельно с работой в Майкрософт, Дмитрий также является доцентом кафедры Вычислительной математики и программирования Московского авиационного института и кафедры Управления разработкой ПО Высшей школы экономики. Доцент, автор более 60 трудов в области искусственного интеллекта и распределённого представления знаний, монографии, учебного пособия «Парадигма логического программирования» и книги «Функциональное программирование на языке F#», член Российской ассоциации искусственного интеллекта.
Еще одним интересом Дмитрия является вовлечение детей в процесс творческой деятельности с использованием компьютера: он активно пропагандирует применение для этого современных технологий Майкрософт и практикует их использование на практике в рамках детского ИТворческого лагеря ЮНИОР и КомпьютериЯ. Он также практикует микромагию и современные высокотехнологичные фокусы.
Яков Кириленко
Старший преподаватель, СПбГУ
Учёный секретарь кафедры Системного программирования СПбГУ, Главный организатор ежегодной летней школы, студенческих проектов и программ сотрудничества с компаниями. Специалист в области промышленного программирования с десятилетнем опытом разработки наукоемкого программного обеспечения в различных предметных областях, включая системное ПО. Глубоко заинтересован в роботах и без ума от F#.